Создатель ШКЯ САН — Виктор Шин — обратился к e-legion с запросом на разработку образовательной платформы, на которой ученики Школы могли бы проходить обучение в режиме онлайн на цифровом устройстве. Пользовательских и функциональных требований на данном этапе у заказчика не было.
Для того чтобы сформировать требования к разработке, мы предложили провести Дискавери фазу — предпроектное исследование продукта.
За два месяца мы проанализировали текущие бизнес-процессы Школы и сформировали план работ.
В результате мы выделили промежуточный этап MVP и точки роста для развития продукта.
Проанализировать бизнес-процесс обучения в Школе САН, чтобы сформировать MVP нового продукта — образовательной онлайн-платформы.
Выделить промежуточный этап MVP, который позволит создать конкурентоспособный продукт, проверить гипотезы и подготовить фундамент для дальнейшего развития бизнеса.
Для погружения в процессы Школы и выявления существующих проблем мы провели серию интервью с представителями разных ролей.
Собранную информацию мы отразили в ассоциативных картах (Mindmap) и верхнеуровневой схеме архитектуры. Фиксация и анализ процессов AS IS позволили нам выявить существующие проблемы и перейти к следующему этапу — поиску и разработке решения TO BE.
В процессе интервьюирования зафиксировали основные проблемы:
При поиске решений мы старались закрыть те проблемы, которые выявили во время сбора информации. Как итог, решения TO BE позволяют:
Отдельно был рассмотрен один из основных бизнес-процессов Школы — обучение ученика в онлайн-формате. Моделирование текущего процесса обучения с помощью BPMN-схемы позволило выявить проблемы и сформировать пути их решения.
Далее мы разработали и зафиксировали целевое состояние TO BE — оптимизированную модельобучающей платформы.
Шаги в реализации целевого состояния:
Информирование учеников и учителей, совершение оплат, проведение конференц-занятий.
Информирование учеников и совершение оплат.
Автоматизация рутинных процессов.
Управление данными пользователей: обучение, оплаты, бонусная система.
Проведён анализ конкурентов для формирования новых идей и точек роста для развития продукта.
Последним артефактом Дискавери фазы стал план работ первой версии продукта — Roadmap.