Дискавери фаза для языковой школы

За два месяца мы проанализировали текущие 
бизнес-процессы Школы и сформировали план работ.
заказчик

Корейская школа САН

школа корейского языка САН
 в Санкт-Петербурге и Москве, осуществляющая обучение в офлайн- и онлайн-форматах

Дискавери фаза для языковой школы

Создатель ШКЯ САН — Виктор Шин — обратился к e-legion с запросом на разработку образовательной платформы, на которой ученики Школы могли бы проходить обучение в режиме онлайн на цифровом устройстве. Пользовательских и функциональных требований на данном этапе у заказчика не было.

Для того чтобы сформировать требования к разработке, мы предложили провести Дискавери фазу — предпроектное исследование продукта.

За два месяца мы проанализировали текущие бизнес-процессы Школы и сформировали план работ.

В результате мы выделили промежуточный этап MVP и точки роста для развития продукта.

Цель

Проанализировать бизнес-процесс обучения в Школе САН, чтобы сформировать MVP нового продукта — образовательной онлайн-платформы.

Задачи

  1. Проанализировать и зафиксировать существующие бизнес-процессы в Школе САН (AS IS) и разработать решение для целевого состояния (TO BE).
  2. Выделить промежуточный этап MVP, который позволит создать конкурентоспособный продукт, проверить гипотезы и подготовить фундамент для дальнейшего развития бизнеса.

Хронология

Интервью

Для погружения в процессы Школы и выявления существующих проблем мы провели серию интервью с представителями разных ролей.

Анализ и фиксация AS IS

Собранную информацию мы отразили в ассоциативных картах (Mindmap) и верхнеуровневой схеме архитектуры. Фиксация и анализ процессов AS IS позволили нам выявить существующие проблемы и перейти к следующему этапу — поиску и разработке решения TO BE.

Выявленные проблемы

В процессе интервьюирования зафиксировали основные проблемы:

  • Коммуникации: много каналов связи с учениками и потенциальными клиентами.
  • Недостаток инструментария: текущие инструменты не закрывают возросших потребностей.
  • Нет автоматизации: много рутинных операций.

Поиск решения

При поиске решений мы старались закрыть те проблемы, которые выявили во время сбора информации. Как итог, решения TO BE позволяют:

  • Снизить нагрузку на другие каналы связи и сократить число коммуникаций.
  • Отказаться от множества инструментов в пользу единой платформы.
  • Автоматизировать процессы и уменьшить количество рутинных операций.
  • Разделить обязанности ролей, чтобы снизить непрофильную нагрузку сотрудников.

Процесс обучения

Отдельно был рассмотрен один из основных бизнес-процессов Школы — обучение ученика в онлайн-формате. Моделирование текущего процесса обучения с помощью BPMN-схемы позволило выявить проблемы и сформировать пути их решения.

Целевое состояние TO BE

Далее мы разработали и зафиксировали целевое состояние TO BE — оптимизированную модельобучающей платформы.

Шаги в реализации целевого состояния:

  1. Выявить промежуточное состояние продукта — MVP — для проверки реальных нагрузок и гипотез.
  2. Создать схему архитектуры обучающей платформы. Схема объединяет части системы, их связи, отношения с внешними системами и пользователями.

MVP-продукт и приоритеты

  1. При выделении MVP целями приоритезации были сокращение использования множества инструментов в пользу одного и уменьшение количества рутинных задач.
  2. Плавное снижение зависимости от внешних сервисов.

Реализуемые системы в MVP

  • Функциональная web-платформа

Информирование учеников и учителей, совершение оплат, проведение конференц-занятий.

  • Мобильное приложение

Информирование учеников и совершение оплат.

  • Серверные решения

Автоматизация рутинных процессов.

  • Административная панель

Управление данными пользователей: обучение, оплаты, бонусная система.

Точки роста

Проведён анализ конкурентов для формирования новых идей и точек роста для развития продукта.

Конкретизация

Последним артефактом Дискавери фазы стал план работ первой версии продукта — Roadmap.

История проекта