В этой статье разберем, с какими сложностями сталкивается аналитик мобильных приложений, какие задачи он решает и какие результаты получает. Рассмотрю кейсы разных команд, сравню подходы, плюсы и минусы выбранных решений, дам рекомендации.
Процесс анализа на проекте
Сейчас практически на каждом проекте мы используем гибкие методологии. Рано или поздно команды приходят к Dual-Track Agile, когда спринты разделены на Discovery и Delivery. Аналитики и дизайнеры (консультируясь с разработчиками, конечно) в спринте Discovery готовят беклог для Delivery спринта. Т.е. к разработчикам и тестировщикам попадают описанные и спроектированные фичи.
Таким образом мы уменьшаем неопределенность при разработке: требования прописаны точнее и сроки становятся прогнозируемее.
Общий процесс анализа такой:
- Определение потребности:
- выявление бизнес-целей, бизнес-требований;
- определение ограничений, правил;
- выявление проблемы.
- Определение решения.
-
Проектирование:
-
формирование пользовательских сценариев;
-
системное моделирование, разработка требований;
-
архитектура решения.
-
-
Документирование.
-
Управление требованиями.