03 июля 2024
Разработка, Инструменты
2087

Что такое USM (User Story Mapping)

USM (User Story Mapping): что это и как использовать для управления проектами
e-legion
e-legion
User Story Mapping — основа успешного проекта. Разбираем, почему разработка должна начинаться с описания взаимодействия пользователя с продуктом.

Что такое USM?

User Story Mapping (карта пользовательских историй) — это инструмент для структурирования задач и организации работы над проектом. Вместо того чтобы сразу погружаться в разработку, вы сначала описываете, как потенциальные пользователи будут взаимодействовать с вашим продуктом или услугой. 

В основе этого процесса лежит составление User Stories — кратких сценариев использования продукта с точки зрения пользователя. По сути, вы записываете небольшие истории по типу: «Как пользователь я хочу что-то сделать, чтобы чего-то добиться». Затем эти истории раскладываются на самодельную карту, где можно разглядеть, какие функциональности важны, а какие — нет. Основной профит от них заключается в том, что они помогают понять, с чего, собственно, стоит начать разрабатывать.

Зачем это нужно?

  1. Определить, какие функциональности стоит разрабатывать в первую очередь. Мы можем предположить, что для пользователей наиболее необходимо, и начать с этого.
  2. Обеспечить ясные и хорошо масштабируемые требования, разбивая крупные задачи на более мелкие и иллюстрируя их взаимосвязь. Это помогает выделить основные элементы для первоочередной разработки и определить фичи для создания MVP (минимально жизнеспособного продукта).
  3. Быстрее запустить продукт, который будет отвечать ключевым потребностям пользователей и при этом будет способен к последующему масштабированию и развитию.

Чем отличается USM от CJM?

Новички часто путают User Story Mapping с Customer Journey Map, хотя это два абсолютно разных метода.

Для наглядности вот таблица:

User Story Mapping и Customer Journey Map

Как построить карту

В качестве примера представим, что нам нужно создать приложение свиданий для кошек.

Шаг 1. Определяем личности пользователей

Опишите основных пользователей вашего продукта или услуги: установите их цели, проблемы, навыки и особенности личности.

Определяем личности пользователей

Шаг 2. Составляем User Stories

Разработайте решения для каждого шага пользователя, создавая User Stories. Они обычно записываются в форме «Как [тип пользователя] я хочу [действие], чтобы [цель]».

Допустим, одна из User Stories может звучать так: «Как владелец кошки я хочу создать профиль своего питомца, чтобы найти ему друга/товарища/партнёра». Это описание показывает нам, какая функциональность может быть полезна для пользователя.

Составляем User Stories

Шаг 3. Определяем потребности пользователя

Представьте себя на месте пользователя и определите, какие шаги он предпримет, используя ваш продукт.

Определяем потребности пользователя

Шаг 4. Устанавливаем разделы

Организуйте шаги по разделам. Основываясь на них, выделите фичи, которые могут быть необходимы пользователю в каждом из разделов.

Устанавливаем разделы

Шаг 5. Определяем MVP

Определите базовую функциональность продукта, которая необходима для его выпуска и позволит пользователям достичь основных целей. Разделите фичи на те, что нужно сделать в первую очередь, и на те, что можно внедрить позже.

MVP фичи

Should have

 Could have

Пример готовой USM:

Общая схема USM

Инструменты для USM

Тут вас ожидает два пути: по-старинке на физическом стенде/доске с использованием стикеров или при помощи благ цивилизации в виде электронных досок Miro или Mural. Но говоря начистоту, карту можно хоть в Excel составить, главное её содержание и понятность для окружающих.

Совет эксперта

Вместо того чтобы строить карту только на основе внутренних предположений, привлекайте реальных пользователей для тестирования и обратной связи. Полученные от них инсайты помогут создать более точную и релевантную карту, которая действительно решает их проблемы.

Вывод

User Story Mapping — замечательный инструмент для понимания потребностей пользователей и эффективного запуска разработки продукта. Он уже хорош сам по себе, но и его результаты можно улучшить. Для более глубокого понимания контекста пользовательского опыта и успешной разработки продукта можно его использовать в сочетании с другими инструментами, такими как Customer Journey Mapping и Service Blueprint.

Совместное применение различных методов помогает создать более точное представление о потребностях пользователей. И, что немаловажно, сделает всех котиков и их хозяев счастливыми!

Мы используем файлы Cookie для персонализации и статистического анализа. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и использования файлов Cookie. Вы можете изменить настройки Cookie в своём браузере в любое время.