Разработка, Инструменты
304

Кто такой этот ваш USM?

Кто такой этот ваш USM (User Story Mapping)?
User Story Mapping — основа успешного проекта. Разбираем, почему разработка должна начинаться с описания взаимодействия пользователя с продуктом.

User Story Mapping — основа успешного продукта. Разбираем, почему разработка должна начинаться с описания взаимодействия пользователей с вашим продуктом и как это помогает создать жизнеспособный проект.

Что это

User Story Mapping (карта пользовательских историй) — это, можно сказать, строительный план будущего жизнеспособного проекта. Вместо того чтобы с головой бросаться в разработку, вы начинаете с описания того, как потенциальные пользователи будут взаимодействовать с вашим продуктом/услугой.

В основе этого процесса лежит составление User Stories — кратких сценариев использования продукта с точки зрения пользователя. По сути, вы записываете небольшие истории по типу: «Как пользователь я хочу что-то сделать, чтобы чего-то добиться». Затем эти истории раскладываются на самодельную карту, где можно разглядеть, какие функциональности важны, а какие — нет. Основной профит от них заключается в том, что они помогают понять, с чего, собственно, стоит начать разрабатывать.

Зачем это

Во-первых, чтобы определить, какие функциональности стоит разрабатывать в первую очередь. Мы можем предположить, какие задачи для пользователей наиболее необходимы, и начать с них.

Во-вторых, User Story Mapping обеспечивает ясные и хорошо масштабируемые требования, разбивая крупные задачи на более мелкие и иллюстрируя их взаимосвязь. Это помогает выделить основные элементы для первоочередной разработки и определить фичи для создания MVP (минимально жизнеспособного продукта).

Кроме того, такой подход позволит быстрее запустить продукт, который будет отвечать ключевым потребностям пользователей и при этом будет способен к последующему масштабированию и развитию.

А это не то же самое, что и CJM?

На самом деле User Story Mapping и Customer Journey Map — это два абсолютно разных метода.

User Story Mapping фокусируется на понимании функциональных требований продукта и организации работы над ними.

В то время как Customer Journey Map сосредотачивается на понимании пользовательского опыта в целом.

Для наглядности вот таблица:

Как построить карту

В качестве примера представим, что нам нужно создать приложение свиданий для кошек.

Шаг 1. Определяем личности пользователей

Опишите основных пользователей вашего продукта или услуги: установите их цели, проблемы, навыки и особенности личности.

Шаг 2. Составляем User Stories

Разработайте решения для каждого шага пользователя, создавая User Stories. Они обычно записываются в форме «Как [тип пользователя] я хочу [действие], чтобы [цель]».

Допустим, одна из User Stories может звучать так: «Как владелец кошки я хочу создать профиль своего питомца, чтобы найти ему друга/товарища/партнёра». Это описание показывает нам, какая функциональность может быть полезна для пользователя.

Шаг 3. Определяем потребности пользователя

Представьте себя на месте пользователя и определите, какие шаги он предпринимает, используя ваш продукт.

Шаг 4. Устанавливаем разделы

Организуйте шаги по разделам. Основываясь на них, выделите фичи, которые могут быть необходимы пользователю в каждом из разделов.

Шаг 5. Определяем MVP

Определите базовую функциональность продукта, которая необходима для его выпуска и позволит пользователям достичь основных целей. Разделите фичи на те, что нужно сделать в первую очередь, и на те, что можно внедрить позже.

 

Общая схема получится такой:

Инструменты для USM

Тут вас ожидает два пути: по-старинке на физическом стенде/доске с использованием стикеров или при помощи благ цивилизации в виде электронных досок Miro или Mural. Но говоря начистоту, карту можно хоть в Excel составить, главное её содержание и понятность для окружающих.

User Story Mapping — замечательный инструмент для понимания потребностей пользователей и эффективного запуска разработки продукта. Он уже хорош сам по себе, но и его результаты можно улучшить. Для более глубокого понимания контекста пользовательского опыта и успешной разработки продукта можно использовать User Story Mapping в сочетании с другими инструментами, такими как Customer Journey Mapping и Service Blueprint. Совместное применение различных методов помогает создать более точное представление о потребностях пользователей. И, что немаловажно, сделает всех котиков и их хозяев счастливыми!